Развитие ребенка 1 год конспекты занятий

Конспекты занятий корреционно-развивающей работы с детьми 1-го года жизни. план-конспект занятия

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми

до 1-года

Содержание коррекционно- развивающей работы с детьми

с интеллектуальной недостаточностью.

1 этап коррекционно- развивающей работы.

(1-3 мес.)

Развитие слуховых ориентировочных реакций

-пропевание потешек: «баю-баюшки-баю».

-колыбельная : «спи-усни мой мальчик».

-музыкальная шкатулка.

Цели:стимулировать малыша прислушиваться к речи взрослого,отвечая вокализациями и двигательным оживлением. Локализация звука в пространстве. Различать различно-интонируемый голос взрослого. Развивать умение ребенка поворачивать голову к источнику звука.

Развитие зрительных ориентировочных реакций

Игра «посмотри на меня».

Игра «Тюшки-Тютюшки, вот какие ушки, вот какие глазки….»

Игра «Веселая Петрушка песенку поет».

Цели:

-учить прослеживать за предметом в горизонтальной, вертикальной плоскости, по кругу.

-развивать длительное сосредоточение на лице взрослого, выражая при этом различные эмоциональные реакции.

Развитие эмоционально-положительных реакций на общение.

Игра «Наш Ванюшка- Ванюшка….».

Игра «Вздумалось нашей детке…».

Цели:стимулирование сосредоточения, смеха, эмоционального возбуждения на общение с взрослым. Развитие «комплекса оживления». Формирование чувства защищенности.

Нормализация тонуса рук, физиологического положения кисти и пальцев руки.

Развитие общих движений.

Массаж рук.

Игра «переборы пальчиков».

Игра «Веселая погремушка». «Поролоновые мячики».

Игры с поглаживанием.

Цели:

-активизация функционирования пальчиков, руки ребенка.

-стимулирование раскрытия кулачка и разведения пальчиков.

-развитие моторно- кинестетических ощущений (удержание головы в положении лежа на животе), ощупывание предмета и себя руками.

-тренировка опоры на кисти рук.

Нормализация дыхания.

Игра «полежим на боку и попоем».

Игра « в ритме выдоха».

Цели:

-увеличение объема и силы дыхания.

-выработка ритмичности дыхания.

Развитие предпосылок активной речи.

Игра « Гули-голубочки» . «Споем песенку вместе и улыбнемся»

Игра «Поиграем с губками малыша». « Как нам весело с тобой».

Игра «Звуки».

Цели:

-стимулирование появления звуков гуления в ответ на эмоциональное обращение взрослого.

-активизация губной мускулатуры.

-стимулировать подражательно-мимические способности ребенка за взрослым.

-стимулировать интонационные подражания и вокализации за взрослым.

2 этап коррекционно- развивающей работы.

(3-6мес).

1.Развитие зрительных и слуховых реакций:

а). Игра с наручными куклами

Цель: развивать умение рассматривать свои руки, игрушку на запястье, дотягиваться до нее, ощупывать и совершать изучающие действия. с предметом.

б )Игра «Шуршащая бумага»

Цель: Развивать умение поворачивать голову в сторону невидимого звука и

находить его.

в )Игра « Веселые мальчишки».

Цель: Развитие длительного сосредоточения на лице взрослого и игрушке.

Игра «Ищем музыкальную шкатулку».

Цель: Стимулирование ищущих поворотов головы при длительном звуке.

2. Развитие эмоционально-положительных ответных реакций и эмоционального общения ребенка с взрослым.

а ). Игра с шарфиком.

Цель: Стимулирование «комплекса оживления», развитие ориентировочной реакции, эмоционального общения.

а). Игра «Вздумалось нашей детке…..»

Цель: Стимулирование смеха в ответ на эмоциональное общение.

в). Игра « Смелый пилот».

Цель: Стимулирование смеха в ответ на эмоциональное общение.

3.Нормализация тонуса мышц, физиологического положения кисти и пальцев рук. Развитие движений руки и общей моторики.

а). Игра «Браслет».

Цель: Развитие умения захватывать другую ручку.

Игра: «Вот погремушка».

Цель: развитие умения захватывать и удерживать предметы и игрушки, протянутые ребенку над рукой.

в). Упражнение «Толкаю мяч».

Цель: Тренировка опоры на кисти рук.

г)Игра «Та-та-та, вот какая красота!»

Цель: Тренировка подползания.

д) Игра с поглаживанием.(стимулирование раскрытия кулачка и разведения пальчиков.

е). Игра «Поролоновые мячики».

Цель: развитие умения захватывать и удерживать предметы и игрушки, протянутые ребенку над грудью.

4. Нормализация дыхания.

а). «Полежим на боку»

Цель: Увеличение объема и силы выдоха.

б). «Дышим и поем».

Цель: выработка ритмичности дыхания.

5.Развитие предпосылок активной речи.

а) Игра «Попоем песенку со мной….»

Цель: Стимулирование певучего гуления в ответ на эмоционально- голосовое воздействие со стороны взрослого.

б).Игра: Заюшка-заюшка, попляши со мной….»

Цель:развитие игры с ручками, с пропеванием потешки. Стимуляция появления лепетных звуков и активной вокализации, а также развитие «комплекса оживления».

в).Игра « с губками малыша».

Цель: развитие тактильных ощущений у ребенка, активного желания контактировать с взрослым, произносить лепетные сочетания.

г).Пропевание потешек для ребенка.

Цель: учить прислушиваться к речи взрослого, смотреть в лицо, радоваться общению, улыбаться, повторять звуки.

«Котя-котя-коток, котя, серенький лобок…», «Я, веселая игрушка, я игрушка-хохотушка….», «Поиграй со мной дружок, спой мне песенки……».

План коррекционно — развивающих занятий с детьми.

1 этап речевого развития

1.Звуковая культура речи.

Развитие слухового внимания, речевого слуха.

« Кто кричит». «Кто убежал». «Кого позовем?» Вместе попоем и попрыгаем».

2.Развитие речевого дыхания: Учить произносить на одном выдохе :ох-ах, охи-ахи.

3. Развитие речевого слуха, силы голоса :громко-тихо кричит курочка, собачка. маленькая и большая собачка. (подражаем правильно).

Читайте также:  Что лучше для зимы ребенку 1 года куртка или комбинезон

4.Работа по развитияю звукопроизношения, моторики арт. аппарата:

Па-па-па Ба-ба-ба Пам-Бам….пу-пу-пу Бу-бу-бу Пум-Бум

2.Развитие мелкой, общей моторики.

-упражнения с пальчиками.

-речь с движениями: ко-ко-ко , не ходите далеко….., дует веселый ветерок…

— собери матрешку.

-сложи такие шары.

-пересыпание фасоли, гороха (мет. Монтесори).

-построим домик для собачки и поиграем с ней.

3. Развитие импрессивной. Экспрессивной речи по лексической теме: «Животные».

-рассматривание игрушечных животных: курочка, собачка, корова.

Цели: учить рассматривать и различать по внешнему виду, подражать голосам и движениям животных. Совершать действия с животными по речевой инструкции.

-чтение детям стихов и потешек о животных.

Цели: учить вслушиваться и понимать текст, запоминать и подговаривать его.

-работа с однопредметным картинками.

Цели: учить различать на картинках животных, подбирать аналогичную. Развивать зрительное внимание, понимание речи.

-игра в прятки с животными.

Цели: учить детей вступать по собственной инициативе в эмоц. игру, угадывать животных, кот. спрятались, Подражать их крику и движениям, радоваться игре.

4.Сенсорное развитие

-разноцветные кубики ( подбор цвета по аналогии).

-Вкладыши по Пилюгиной (подбор форм по аналогии).

-игра : «поставь на стол коробку, мячик, кубик….»

-построим домик для собачки.

-красивую пирамидку собери.

5.Развитие внимания, мышления, памяти.

-Найди, поставь, покажи. -Что будем делать с предметом?

-Кто как ходит? — Куда убежала собачка?

План коррекционно- развивающих занятий с детьми.

1 этап речевого развития

1.Звуковая культура речи.

а).Развитие слухового внимания и речевого слуха.

« Кто к нам прибежал?» « Где гудит машина, найди?»

« Узнай по голосу тетю?» « Где стучит барабан?»

б). Развитие речевого дыхания: учить произносить протяжно слоговые сочетания:па-по-пу, да-до-ду…….

в)Развитие силы голоса и интонац, выразительности речи.

« Маленький Мишка рычит-большой….», «Поет петушок и кричат цыплятки….»

г).Работа по развитию звукопроизношения, моторики арт. аппарата.( та-та-та. Ба-ба-ба. Там-Там-Там.-Бам-Бам-Бам.( Палочка стучит. Барабан стучит.)

2. Развитие мелкой, общей моторики.

-речь с движениями: «Я везу, я качу, я колесами кручу».

-упражнения с пальчиками: « Здравствуй пальчик как живешь, песенки ты мне поешь….», « пальчики здороваются и прыгают»!

-построим машину из кубиков. — вставим форму в отверстие.

-разноцветная пирамида. — веселый петушок.

3.Развитие импрессивной, экспрессивной речи.

Лексическая тема: машина.

1.Рассматривание игрушечной машины, ее частей.

Цели: учить различать машину по названию, рассмотреть внешний вид, части: кабина, колеса. Учить различать большую- маленькую машину.

1.Игра: «Покатаем на машине игрушки».

Цели: учить понимать речевую инструкцию и выполнять ее, различать животных и подражать их голосам, радоваться игре и активно взаимодействовать с взрослым.Расширять пассивный и активный словарь: машина, гудит, едет, собачка, упала. поехала…..( звукоподражания: би-би, ав-ав,ду-ду…ух-бух,…)

3.Чтение детям потешек, стихов: « Я колесами кручу, бух упала и молчу….»

« Я тебя покачу, до лесочка довезу….», «Я машинка быстрая, локая,веселая, всех детей соберу и на дворик увезу».

Цели: учить детей понимать тескт, подговаривать слова и звукоподражания, понимать эмоц. выразительность текста и его ритмичность.

4.Соберем машинку из частей ( мягкие детали:кузов, кабина.колеса). и поиграем с ней.

Цели: учить детей составлять из частей целое, обыгрывать постройку, понимать действияи производить их самим. Развивать активную речь, речевой слух.

4.Сенсорное развитие.

-разные цилиндры( м. Монтесори)

-складывание из объемных форм машины.

-построим дорожку из кубиков для собачки и мишки.

-подбери по цвету шарики.

5.Развитие внимания, мышления, памяти.

-Угадай кто убежал? -Кто это кричит и где? -Кому, что оденем?- Разные домики?

3 этап коррекционно-развивающей работы с детьми

(6-9 мес.)

1.Сенсорное развитие

а) Игра «Подтягивание воздушных шариков за тесьму».

Цель: развитие восприятия предметов , различных по цвету.

б) Игра «Вышел зайчик погулять»

Цель: развитие зрительного и слухового предвосхищения, эмоциональных реакций и положительного настроя на взаимодействие с взрослым.

В).Чтение потешек.

Цель: умение прислушиваться и различать интонацию голоса.

Ой, люли, ой люли, прилетели журавли, они сели на ворота, а ворота скрип, скрип.

Вы, ворота не скрипите, вы ворота не скрипите, нашу детку не будите!

Г).Игра с водой «Водичка».

Цель: развитие тактильных ощущений, расслабление кисти и пальцев рук.

2.Развитие эмоционально-положительных ответных реакций.

Формирование предпосылок к ситуативно-деловому общению ребенка с взрослым.

А). Игра «Где деточка»

Цель: развитие зрительного и слухового предвосхищения, поддерживание радостного настроения, умение вступать в эмоциональную игру с взрослым.

Б).Игра «Вылавливаем игрушки»

Цель: установление доверительных отношений с взрослым во время игры, привлечение внимание взрослого мимикой, жестом, лепетными звуками, развивать умение взаимодействовать с взрослым.

Г). Игра в «Ладушки». Различные движения с ручками ребенка.

Цель: развитие ярких эмоциональных проявлений, зрительно-моторной координации, активного внимания.

Маленькие крошки, хлопают в ладошки, хлопают в ладошки, ручками трясут!!!

Ой ладушки испечем оладушки, воробышки сели, ам, оладушки съели и улетели!!!

3.Развитие действий с предметами.

Цель: учить брать предмет и совершать с ним манипулятивные действия.

Читайте также:  Как вылечить насморк у ребенка 1 года в домашних

А).Вынимание и складывание игрушек в емкость.(ведерко,коробка).

Б). Игра «Вот какие глазки».

Цель: учить по подражанию противопоставлять указательный пальчик и направлять его к объекту.

Г).Игра «Постучим палочкой по металлофону».

Цель: учить брать предмет (палочку), по подражанию стучать о другой предмет, прислушиваясь к звуку и радоваться игре.

4.Развитие предпосылок понимания речи.

Цель: развитие регулирующей роли речи в общении ребенка с взрослым, формирование понимания отдельных слов (связь предмета со словом). Понимание вопроса «Где?»

А).Игра : «Ку-ку». «Где куколка».

Цель: развивать умение соотносить слово с предметом и находить его взглядом.

Развивать умение находить предмет, наблюдая за его перемещением. Узнавание предмета в плоскостном изображении.

« Вот красивая игрушка-наша куколка Катюшка, может хлопать может петь, кто желает посмотреть.»

5.Развитие предпосылок активной речи.

Цель: развивать способность подражать слога лепета (цепочки слогов в речи ребенка). Развивать мелодико-интонационную способность в речи ребенка.

А).Игра «Подражаем»

Цель: стимулирование произношения цепочки слогов лепета.

Б).Игра «Забавы перед зеркалом»

Цель: пассивная гимнастика органов артикуляторного аппарата.

В) Игра « Мяч».

Цель: учить смотреть на взрослого и произносить слоги по подражанию.

Да-да-да, До-до-до, Ду-ду-ду.

«Мячик Коле покажу, и ладошкой постучу, Ду-Ду-Ду.

Пам-Пам-Пам, поскакал! Опа-Опа- и упал-Бам!».

4 этап коррекционно-развивающей работы с детьми

(9-12 мес.)

1.Сенсорное развитие

Игра : «Ай, какой зайчик большой и маленький».

Цель: развивать зрительное и слуховое предвосхищение, познавательную активность, стимулировать эмоциональные проявления.

2.Игра: «Поиграй с предметом»

Цель: учить вынимать предмет из емкости и вкладывать его. Учить ребенка захватывать предмет, вынимать, рассматривать, действовать с ним( стучать, крутить, переворачивать, бросать, поднимать и вкладывать в емкость.Развивать познавательную активность, умение действовать с предметами разной величины и формы.

3.Игра: «Рассматривание на плоскостном изображении лица различных кукол!»

Цель: развивать активное внимание, зрительное предвосхищение, рассматривание и различение различных образов (кукол) и частей лица.

2.Развитие эмоционально-положительных реакций. Формирование предпосылок к ситуативно-деловому общению ребенка с взрослым.

А) Игра: «Показ заводной игрушки Петушок».

Цель: учить рассматривать объект в движении, радоваться игре с ним, тянуться и захватывать объект и действовать с ним (брать, крутить, стучать, давать взрослому, изучать свойства объекта).

Б). «Экскурсия с ребенком по комнате».

Цель: учить ориентироваться в комнате, выделять значимые объекты по названию, развивать интерес к окружающему миру, познавательную активность.

Г). « Игра с зеркалом».

Цель: учить рассматривать себя в зеркало, радоваться , смеяться, строить гримасы, подражать мимике взрослого. Развивать эмоциональные проявления в игре.

3.Развитие действий с предметами.

Игра «Веселые кубики»

Цель: учить целенаправленно действовать с предметами ( кладем в коробку кубики). Учить закрывать крышку у коробки. Развивать моторику рук, зрительно- моторную координацию.

Игра: Оденем колечко на стержень»

Цель: учить захватывать предмет, нанизывать на стержень, снимать со стержня колечко. Развивать положительные эмоции при взаимодействии с взрослым, самому инициировать контакт, и ждать результат. Развивать доверие к взрослому.

Игра: «Разные, красивые баночки».

Цель: учить вкладывать одну баночку в другую. Радоваться полученному результату и общению с взрослым. Развивать речевую активность ребенка.

4.Развитие мелкой и общей моторики.

Игра «Игры с пальчиковой куклой»

Цель: учить сгибать пальчик, одевать куклу на пальчик, играть с нею.

Б). Игра: «Соберем шарики»

Цель: учить брать предмет двумя пальчиками, складывать в коробку. радоваться полученному результату.

Г). Игра: «Подойдем к мячику».

Цель: развивать умение самостоятельно ходить, брать предмет и действовать с ним.

Игра: «Веселая лошадка»

Цель: учить сидеть и качаться без помощи взрослого на лошадке.

4.Развитие мелкой и общей моторики.

А) Игра: «Пальчик-мальчик».

Цель: укрепление мышцы руки и пальчиков.

«Пальчик-мальчик, где ты был, с этим братцем, в лес ходил!

С этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел!»

Б). Игра: «Вот какие глазки, носик, ротик»!

Цель: тренировка противопоставления указательного пальчика.

5.Развитие предпосылок понимания речи.

Задача: развитие регулирующей функции речи, увеличение объема понимаемых слов.

А). Игра: «Ку-ку, где куколка?».

Цель: развивать умение находить игрушки и предметы при их перемещении.

« Вот красивая игрушка- наша куколка Катюшка, может хлопать может петь. Кто желает посмотреть?».

Б). Рассматривание игрушки и ее плоскостного изображения.

Цель: учить понимать вопрос «Где?» И находить игрушку.

6 .Развитие предпосылок активной речи.

А).Игра: «Поиграем-попоем»

Цель: стимулирование повторного произношения слогов лепета. Развивать мелодико-интонационную способность речи, активное использование жеста при общении с педагогом.

Б.) Игра: «Веселое зеркало, поиграем с ним».

Цель: развивать подражательно-мимические способности, тренировать органы арт. аппарата, учить соотносить слово с действием.

В). Игра: «Веселый мяч».

Цель: учить повторять слоги по подражанию: да-да-да, до-до-до, ду-ду-ду.

Наблюдать за игрой с мячом и повторять их самостоятельно.

Понимать речь педагога и подговаривать ее.

« Мячик Саше покажу, и ладошкой постучу: Ду-Ду-Ду!

Пам-пам-пам, поскакал! Опа-опа и упал!»

Источник

Развивающие игры и занятия для детей от 1 года до 1 года 3 месяцев (подробный план — конспект)

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - План

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

Читайте также:  Ребенку 1 год и пропадает молоко что делать

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - конспект

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Развивающие игры для детей от 1 года

  • Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

    Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Рамка-вкладыш

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Как развивать ребенка в 1 год

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинки по дорогам

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Накорми Машу

  • Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

игры со шнуровкой

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Кугельбан

  • Возим каталку;

Детские каталки

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Игра на развитие мелкой моторики

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

разворачиваем фольгу

  • Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Изучаем понятия "много-мало"

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидкуУже знакомые игры:

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Развивающие игры для детей 9 месяцев

  • Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Игры с коробочками, корзинками

  • Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Игры с коробочками, матрешками

  • Составляем кубики друг на друга;

Строим башню из кубиков

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Игры на развитие мелкой моторики

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка с макаронами

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина.

Лепка для детей 1-2 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

  • Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик — динь-динь, машина — би-би и т.д.))

5. Чтение книг

Книги для детей от 1 до 2 лет

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

Учим понятия "Большой-маленький"

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Карточки Домана скачать

7. Первые сюжетные игры

Первые сюжетные игры

8. Прослушивание классической музыки

Классическая музыка для малышей

9. Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Как научить ребенка есть ложкой

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающие занятия для детей 1 года конспект

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН — КОНСПЕКТ)

Игры на развитие мелкой моторики от 1 года

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Лепка для малышей

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

Источник